Старшеклассники томской школы познакомились с федеральным проектом по благоустройству
В школе № 16 Томска прошел открытый урок, посвященный благоустройству в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».
Участие в нем принял заместитель губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Евгений Паршуто. Он рассказал ребятам о проекте «Формирование комфортной городской среды», реализуемом в Томской области с 2017 года, а также о том, как в регионе за эти годы изменился подход к благоустройству.
Дети обсудили, какие новые общественные пространства, на их взгляд, лучше благоустраивать в Томске, а еще сыграли в урбанистическую деловую игру, специально разработанную Центром развития городской среды: она поможет лучше понять город и провести небольшое исследование.
Кроме того, старшеклассники узнали, как они могут повлиять на решение вопросов городской среды: с 15 апреля по 30 мая Томская область участвует во всероссийском голосовании по благоустройству на 2023 год. Голосовать могут все жители региона старше 14 лет. Голосование проходит онлайн на платформе za.gorodsreda.ru. Всего жителям региона предстоит выбрать 50 территорий: 19 локаций будущего благоустройства и 31 дизайн-проект ранее выбранных пространств.
«Сегодня у нас с ребятами состоялся по-настоящему профессиональный разговор: в этой школе с уклоном в художественное образование учатся, в том числе, будущие архитекторы, урбанисты, проектировщики, которые будут менять к лучшему наши города. Заинтересовывать темой благоустройства детей нужно уже сейчас, чтобы они могли выбрать для себя подходящий формат участия в решении вопросов городской среды: через голосование, субботники или общественные обсуждения. А для того, чтобы у школьников возникала такая потребность, они должны каждый день видеть, как среда вокруг них меняется к лучшему», — прокомментировал вице-губернатор Евгений Паршуто.
Запись открытого урока будет передана в школы муниципальных образований Томской области, чтобы познакомить с темой благоустройства как можно большее число подростков.