Герб
Администрация
Усть-бакчарское сельское поселение
Чаинского района Томской области
Контакты
Прочие контакты
Фактический адрес
636404, Томская область, Чаинский район, с. Усть-Бакчар, ул. Центральная, д.17
Юридический адрес
636404, Томская область, Чаинский район, с. Усть-Бакчар, ул. Центральная, д.17

Отчет о реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Усть-Бакчарского сельского поселения на 2019 – 2023 годы»

Муниципальная Программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Усть-Бакчарского  сельского поселения на 2019 – 2023 годы» утверждена постановлением Администрации Усть-Бакчарского сельского поселения от 14.08.2019 № 50. Реализация Программы не предусматривает привлечение средств из бюджета муниципального образования «Усть-Бакчарское  сельское поселение».

Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация Усть-Бакчарского сельского поселения. Соисполнителей Программы нет.

Основной целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития малого бизнеса на территории Усть-Бакчарского сельского поселения Чаинского района Томской области. Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим направлениям:

–  освещение в СМИ и сети «Интернет» деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

– информатизация и консультирование малого и среднего предпринимательства  путем проведения «круглых столов» с представителями органов государственной власти и местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

– представление информации и оказание организационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства для участия в областных конкурсах по предоставлению субсидий за счет средств бюджета Томской области;

– представление информации о муниципальном имуществе Усть-Бакчарского сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства;

– предоставление информации субъектам малого  и среднего предпринимательства о наличии инвестиционных площадок в поселении.

В рамках реализации Программы с субъектами малого и среднего предпринимательства проводились встречи, на которых рассматривались вопросы об изменениях законодательства в сфере развития малого предпринимательства, о легализации трудовых отношений, о недопустимости начисления заработной платы ниже МРОТ, об основаниях, сроках проведения надзорными органами субъектов МСП  и другие вопросы.

Проведен мониторинг муниципальных правовых актов, регулирующих

деятельность субъектов МСП.

Из положительных факторов, которые повлияли на ход реализации муниципальной программы, можно отметить активную работу администрации поселения по информационно-консультационной помощи субъектам МСП. Оказаны консультативные, информационные услуги, методическая помощь субъектам малого бизнеса и гражданам по общим вопросам осуществления предпринимательской деятельности бизнес-планированию, регистрации предприятий и индивидуальной деятельности, оказана консультационная помощь в выборе организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, а так же выбор систем налогообложения, проведена деятельность по информации о мерах государственной поддержки малого бизнеса, о ярмарках, семинарах, проводимых для малого бизнеса как на районном так и на областном уровне.

Основным отрицательным фактором, который повлиял на ход реализации муниципальной программы, отсутствие средств на финансовую поддержку из местного бюджета субъектам МСП.

Так же наблюдались факторы, сдерживающие развитие МСП:

– нестабильность федерального налогового и бюджетного законодательства;

– отсутствие эффективных механизмов кредитования начинающих субъектов малого предпринимательства;

– высокий износ основных средств в сфере малого и среднего предпринимательства;

– недостаток финансовых и инвестиционных ресурсов, в том числе собственного капитала и оборотных средств предприятий;

– увеличение тарифной нагрузки на энергоресурсы;

– низкий уровень социальной ответственности работодателей.